«Восточная верфь» в ноябре 2023 года передаст заказчику плавучий полутяжелый причал проекта ПМ-61М1
Строительство ведется в рамках исполнения гособоронзаказа
АО «Восточная верфь» (Владивосток) планирует в ноябре 2023 года передать заказчику плавучий полутяжелый металлический причал проекта ПМ-61М1 (заводской номер 1020), сообщается в Telegram-канале предприятия.
В рамках исполнения этого гособоронзаказа 2 октября 2023 года состоялся спуск сооружения на воду.
Причал проекта ПМ-61М обеспечивает одновременную стоянку двух подводных лодок или двух надводных кораблей водоизмещением не более 5 тыс. тонн; подачу с берега на корабли воды и электроэнергии; телефонную связь кораблей с берегом; производство погрузочно-разгрузочных работ по всей длине причала с применением пневмоколесных и гусеничных кранов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в 2020 году предприятие сдало три причала данного проекта: два для Тихоокеанского флота (ТОФ) ВМФ России и один для береговой охраны пограничного управления ФСБ России по Амурской области.
В апреле 2021 года предприятие заявило, что построит для Минобороны России еще два причала проекта ПМ-61М1 и универсальный аппарельный съезд проекта 617. Поставки по подписанным контрактам должны были осуществиться в октябре 2022 года.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 году предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом свободного порта Владивосток, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.
В настоящее время в арбитражном суде Приморского края также находится дело банкротстве АО «Восточная верфь». По данным картотеки арбитража, к верфи подано множество различных исков, суммы требований доходят до десятков миллионов рублей.
Как передавал «ПортНьюс», 4 октября 2023 года стало известно, что ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) стало единоличным управляющим органом АО «Восточная верфь».
Фотографии из Telegram-канала «Восточной верфи»